Этот блог - прежде всего для себя, чтобы оживить и упорядочить свои занятия. Однако он будет интересен всем, кому интересны телесно-ориентированные практики.

воскресенье, 25 мая 2014 г.

Фельденкрайз (в контексте восточных боевых искусств) о точке сосредоточения ЦИ (это которая под пупком):

"...Я не знаю, находится ли это на несколько сантиметров здесь или там. Речь идет о полной организации вашего тела, вы можете увидеть ее во всем, что вы делаете. Вы в действительности получаете ци за счет использования таза и нижних мышц живота, сильных мышц тела, сконцентрированных и согласованных как единое целое, когда производится толчок или тянущее движение. Остальные части тела и руки не должны быть при этом сильными. Это не мышца, это не точка. Это не имеет отношения к данной точке, потому что если бы это была точка… Смотрите, если вы будете двигать тело вот так, точка уходит (выполняет движение для демонстрации, так чтобы центр тяжести вышел за пределы тела). Точка на несколько сантиметров тут, несколько сантиметров там, если вы найдете эту точку в теле, то поймете, что это какое-то дерьмо, в буквальном смысле слова (смех). Эта точка — дерьмо. И это точка ци.
...
Но люди вроде нас могут обучиться этому?

Я обучаю этому, хотите вы этого или нет. Улучшение вашего движения, которое вы получаете за счет более свободного движения головы, так что таз может производить необходимую силу, — вот что такое ки. Что делал Кано? Он стоит вот тут, вы не можете его толкнуть. Если он захочет толкнуть вас, вы идете туда, куда он хочет. Так что таинственное развитие ци есть эффективное использование средств, которые есть у каждого. Понимание этого вопроса требует огромного количества знаний. И как обычно, легче учить людей без обучения пониманию, просто говоря, смотри, я делаю вот так, повторяйте за мной. Смотрите, я стою и меня нельзя сдвинуть. Вы не можете меня сдвинуть. Теперь толкайте меня, вы не можете меня толкнуть. Если  я вас толкну, вы движетесь.
То и дело они говорят вам послать ци вниз к земле и поднять ее вверх. Это превосходная техника. Но знаете, в некотором смысле интересно, что они обучают таким образом, потому что раз двигательная область коры головного мозга отвечает за направление организации тела, то если сказать кому-то: пошли энергию вниз, это приведет к тому, что тело будет организовано другим способом и вес будет труднее перемещать. Но если вы говорите, что вы посылаете энергию сюда или туда… Покажите мне какой-либо пример, когда вы можете послать энергию куда-либо. В нашей работе мы можем делать кое-что с осознаванием и без осознавания, то есть делать чисто механическим образом, и мы также можем концентрировать внимание на выполнении определенного движения. Так что я вижу концепции ци и ки как огромное препятствие в обучении, и я вижу людей в группах айкидо, кунг-фу и других, и это просто мучение. Они никогда не могут этого понять. Они никогда этого не понимают, потому что идея ци и ки нелепа. Как вы можете понять это, если это точка в вашем животе? Что вы будете делать с такой точкой? Что вы можете с ней сделать? Какое изменение она в вас вызовет ? Это звучит так, как будто это таинственная суперсила, которую вы откуда-то получаете в точку в вашем животе, и если эту точку описать должным образом, там находится двенадцатиперстная кишка и она буквально полна дерьма."


http://vlad8.com/feldenkrais/read/feldenkrais_interview_about_judo/

Комментариев нет:

Отправить комментарий